Яндекс.Метрика

Промывка инжектора-форсунок

 

Почему надо промывать и чистить инжектор, форсунки?

В процессе работы инжекторного двигателя на форсунках, топливных магистралях и прочих деталях топливной системы оседают загрязнения. А если учесть, что качество топлива, реализуемого на большей части российских АЗС, далеко не европейского качества: в нем присутствует вода, сера, бензол, присадки для увеличения октанового числа и даже обычная грязь, промывка инжекторов в условиях российской эксплуатации является жизненно важной необходимостью, поскольку все загрязнения оседают в рампе, магистрали и форсунках, приводя в конечном итоге к выходу их из строя.

Как определить что пора чистить, промывать инжектор

Загрязнение инжекторной системы легко определить по неправильной работе двигателя: из-за уменьшения производительности форсунок и неправильного угла распыла повышается расход топлива, возникают подергивания и провалы при разгоне, появляются нестабильные обороты на холостом ходу, автомобиль плохо заводится в холодное время года.

Способы промывки инжектора

Промывка инжектора присадками собственными силами

Самый простой способ очистить топливную систему, он же и самый дешевый: стоимость промывки инжектора таким образом невелика. Подобные присадки стоят недорого, имеются в свободной продаже, а промывку инжектора можно выполнить самостоятельно, заливая присадку в бензобак каждые 5-6 тыс. км пробега. При этом способе чистится фактически вся топливная система, от бензобака до цилиндров поршней в которых сгорает бензин с жидкостью для чистки. Однако такая промывка инжектора растворителем подходит только в качестве профилактики загрязнения системы, поскольку попытавшись очистить сильно загрязненный инжектор, можно добиться того, что растворенная часть загрязнения осядет на фильтрах форсунок, в трубопроводах в застойных зонах, тем самым, не избавляя от «тромбов» а перегоняя их из одного места в другое. Именно поэтому такой способ подойдет разве что новым автомобилям в которых еще нет значительных отложений, то есть как профилактический где незначительные отложения еще в состоянии выйти через форсунки инжекторной рампы. Для автомобиля с пробегом такой способо очистки инжектрора практически ничего не даст.

Химическая промывка форсунок, чистка инжектора

Если инжектор засорен умеренно, имеет смысл промыть его, не демонтируя форсунки. Для этого промывочная установка подключается к топливной системе и в инжектор подается не бензин, а специальная промывочная жидкость, растворяющая отложения в форсунках. Двигатель работает на этой жидкости около 20 минут с интервалами для «отмокания». При химическая промывка под давлением 5-6 атмосфер подается очищающая смесь, которая промывает не только форсунки, но и также эффективно очищает камеру сгорания, клапаны, рампу. Производители сольвентов для промывки инжекторов предлагают сегодня широкий ассортимент смесей, так, из профессиональных средств для промывки инжектора часто выбирают Wynns (Винс). Промывка форсунок инжектора химическим методом осуществляется уже на СТО, однако стоит недорого. Но даже обладая всеми указанными преимуществами, данная процедура бессильна перед сильным загрязнением. Кроме того, после всех мероприятий необходима замена свечей, так как смесь чрезвычайно агрессивна. Стоит заметить что в некоторых случаях форсунки могут снимать и устанавливать на стенд, промывая их там но это не будет означать что чистка была ультразвуковой.

Ультразвуковая промывка форсунок, чистка инжектора

Когда не помогает даже химическая промывка, на помощь приходит промывка инжектора ультразвуком. Смысл процедуры состоит в промывке форсунок инжекторного двигателя в специальной ванне с суспензией под действием ультразвуковой установки. Таким образом отделяются даже сложные загрязнения, не поддающиеся химической очистке. Еще одним преимуществом ультразвуковой чистки является возможность контроля не только герметичности и проходимости, но и формы распыления форсунок. Возможность столь тонкой промывки форсунок инжекторного двигателя отражается и на цене услуги: в среднем, она выше, нежели химическая. Однако эффективность процедуры позволяет сэкономить на покупке новых запчастей, значительно снизить расход топлива и повысить мощность автомобиля Ультразвуковая чистка применяется для очистки сильно засоренных форсунок – после применения низкокачественного или низкооктанового бензина. В любом случае, если ваш автомобиль проехал существенно более 30 тысяч километров с момента последней чистки или промывки инжектора, стоит применять именно этот способ очистки форсунок. После демонтажа форсунки помещаются в камеру со специальной жидкостью, на дне которых установлены ультразвуковые излучатели. Обработка ультразвуком чередуется с тестированием форсунок, по результатам тестирования корректируется режим обработки – мощность ультразвуковых импульсов, температура жидкости и т.д. Цикл обработка-тестирование повторяется до тех пор, пока все параметры форсунок не нормализуются. Стоит заметить что данный метод очистки форсунок инжектора является наиболее эффективным. Может данный пример не совсем уместен но стоит напомнить о том что даже твердые отложения (камни) в почках у человека разружаются под действием ультразвука.

 

P.S. Собственное мнение: Использовать ультразвуковую очистку форсунок нужно с большой осторожностью. Дело в том, что внутри форсунки находится соленоид. То есть катушка провода в лаковой изоляции. С течением времени лаковая изоляция на проводе стареет. Лак теряет свои первоначальные свойства. Становится более хрупким. И воздействие ультразвука может стать губительным не только для загрязнений отлжившихся внутри каналов форсунки, но так-же для лаковой изоляции соленоида. В общих чертах можно сделать следующую рекомендацию: если ваш автомобиль старше 5 лет — воздержитесь от ультразвуковой очистки форсунок. Практика показывает, что обычная очистка достаточно эффективное средство борьбы с загрязнениями форсунок. Да и стоит дешевле…

Рекомендуемый интервал чистки инжекторов 25000 – 35000 км.