Яндекс.Метрика

«Диагност — однодневка»

Как обычно бывает в России, Кризис пришел в нашу страну неожиданно.

Как приходит Зима для городских коммунальщиков или как подкрался дефолт

конца 90-х годов.

Правительство, как обычно, надело пожарные каски и начало заниматься

реанимацией градусника, забыв о том, что сначала надо лечить больного…

Ну, нам до таких высот не допрыгнуть и не осознать, нам бы о чем простом

поговорить. Например, как кризис повлиял на автосервисы, на качество услуг.

Не будем говорить о всем мире, поговорим о России, о её «перегретой»

экономике», когда инфляция обгрызла рубль почти до половины его стоимости

всего за один год.

Кризис – это паника на корабле, который штормом бросает из стороны в

сторону и люди в растерянности сначала смотрят на капитанский мостик, а потом

матерятся и начинают спасаться самостоятельно.

Как говорят независимые эксперты, больше всего от кризиса пострадали

автомобильные дилеры. И по своим повадкам и условиям работы они больше

всего похожи на наркодилеров. Именно они продают Хорошие автомобили

мирным обывателям страны и одновременно «подсаживают» их на

Отвратительное техническое обслуживание.

Кризис – это большой кочегар, шурующий в топке кочергой. Горящие

угольки остаются, а зола сыпется вниз.

На рабочих местах, в основном, остались те, кто нужен Хозяину и без кого

не обойтись.

Но если кочегар-Хозяин безбашенный или решил слинять из страны со

всеми своими бабками, то он без раздумий смешает и золу, и угольки.

Вот так на улице оказались миллионы простых россиян.

Статистика успокаивала, мол, «у нас уволенных и безработных мало, а вот

посмотрите что в США творится!».

Ну, что нам всегда говорят мы знаем и к этому привыкли.

Но миллионам людей реально стало некуда деваться и не на что кормить

свои семьи.

Каждый устраивался где мог. В том числе, и в автосервисы. А хозяева

автосервисов только руки потирали, потому что платить «таким» можно было

намного меньше. Типа, «кризис» в стране. В принципе, это тоже самое, что и

негры на плантации.

А о последствиях не подумали. И задумались только тогда, когда начали

сыпаться претензии: «неправильно отбалансировали, я чуть в кювет не ушел!»,

«колесо открутилось!», ну и тому подобное.

Другие уволенные и ставшие безработными, но имеющие на черный день

какие-то сбережения, как и все русские люди польстились на «халяву», накупили

книжек: «Как открыть свой автосервис и заработать миллион» и на ночь лили

бальзам на душу, с блаженной улыбкой читали вступительные слова из книг:

«Ремонт автомобилей — дело, предполагающее хороший и постоянный спрос.

Это как торговля продовольствием: люди покупают еду вне зависимости от

стадии развития национальной экономики или системы правления».

Таким «по барабану» иметь знания по «длинной и короткой топливной

коррекции», когда перед маячит миллион. А слова! Музыка, а не слова: «Чистая

прибыль в минимальном варианте оборудования составляет от 20 до 80 тыс.

руб. в месяц. Поскольку день на день и месяц на месяц не приходится, то берем

средний вариант — 50 тыс. руб. в месяц».

Ну да, всего ничего – 50 тыщ как с куста.

Арендовав гаражик, прикупив минимум оборудования, они оккупировали

Интернет и начали шерстить технические форумы. Начали задавать разные

вопросы, в том числе и откровенно глупые и сильно обижались, когда их

вежливо…отмалчивали. Потому что постоянные участники того или иного форума

начали понимать «кто они и что они».

Таких людей можно назвать красиво: «диагносты-однодневки».

Ну скажите, дорогие Вы наши Клиенты, какого черта Вы прётесь туда, «где

дешевле»?

Ведь Вы сами себе наживаете проблемы.

Ну не бывает сладкой халявы, любая халява всегда имеет запах уксуса!

…и стройными рядами «диагносты-однодневки» влились в процесс ремонта

автомобилей…

И сейчас уже трудно различить, кто «однодневка», а кто просто «косячник»

из «старой гвардии косячников». Но определить их можно и определить

точно – по качеству выполненных работ.

Для справки: «косячник, закосячил» и т.п – человек, выполнивший работу крайне

некачественно по причине незнания или нежелания сделать работу грамотно и ответственно

В настоящее время ремонт личного автомобиля в России – это игра в

рулетку. Знаменитое на весь мир русское «авось», да еще многократно

перемноженное на «сойдёт и так», ввергло сферу авторемонта в хаос. Особенно в

последние годы, когда стали доступными базы данных, руководства по ремонту,

диагностические приборы и все то, что требуется для ремонта автомобиля.

Но автовладелец никогда не может быть уверенным в том, что после

ремонта его автомобиль будет ездить как положено и что с ним не случится

аварии после этого ремонта.

Причин этому много. Здесь и желание «подзаработать» или «сорвать бабки

с лоха», здесь и нежелание работников автосервиса работать грамотно.

Что бы работать грамотно – надо учиться. Надо многое учить. Тратить

личное время на эту учебу. Тратить деньги, в конце концов, что бы приобретать

необходимую литературу, справочники, пособия и т.п

Но вместо этого «диагносты-однодневки» и «гвардия косячников» плотно,

как мухи навозные, облепили технические форумы.

Вы думаете, что для учебы? Нет. Они тщательно и старательно выискивают

«методы и способы ремонта» той или иной неисправности. Что бы при

5

минимальных умственных и материальных затратах назавтра с гордым

выражением лица «починить» автомобиль Клиента.

Закон Ома им неизвестен. Физика пятого класса…а что это такое?

Осциллограф? А зачем?

- я работаю с электронным диагностическим прибором,- гордо говорят они,

поглаживая своего «кормильца» — автомобильный сканер,- и мне нафиг не нужны

какие-то там осциллографы, шмацилографы и другое дерьмо.

До сих пор среди «дигностов-однодневок» и «гвардии косячников» бытует

такая шутка: «Сканер для нас тоже самое, что палочка для гаишника».

Они прекрасно понимают, что до звезд Диагностики им не дотянуться. И не

стараются: «На мой век хватит».

Хватит уровня образования, уровня ремонта для тех Клиентов, которые

готовы экономить на своем автомобиле и своем здоровье.

И ничего здесь не изменить. Нам с вами не изменить. Но выход есть:

если сами Клиенты будут правильно делать свой выбор.

Когда «Клиент предупрежден – тогда он вооружен».

Вооружен понятием и знанием, что к выбору автомастерской для ремонта

своего автомобиля надо относиться так же щепетильно и тщательно, как к выбору

спутницы жизни. Присмотреться. Встретиться. Поговорить. Потом подумать и все

взвесить. Переговорить со знакомыми. И только потом принимать окончательное

решение: «Ехать или не ехать на ремонт в ту или иную мастерскую».

Есть и второй вариант изменения ситуации, но он фантастический:

создание на федеральном уровне института сертификации работников

автосервисов. Бред, конечно, не до этого сейчас нашим царям, они до сих пор не

могут оторвать от нефтяной трубы экономику страны и не допустить дальнейшего

скатывания в сырьевой придаток Запада. Грустно.

Я не тешу себя сладкой мыслью, что прочитав эту статью «диагносты-

однодневки» и «гвардия косячников» тут же бросяться каяться и такими же

стройными рядами покинут рынок автоуслуг.

Они останутся на этом рынке. И по физиономии будут получать от какого-

нибудь Клиента за свои «косяки» и свою неграмотность.

И руками и ногами будут отбиваться от особо настырных Клиентов, которым

почему-то не понравилось качество оказанных «услуг».

Но даже если вся рожа у них будет в синяках – они останутся.

Только немного притихнут и станут намного осторожнее.

Для них добровольно покинуть такую «кормушку» смерти подобно.

Ведь как говорят? «Россия – страна непуганных лохов».

А «развести» Клиента, предварительно начитавших умных статей в

Интернете – это делается «на раз-два». К маме не ходи.

Анализируя посещаемость некоторых популярных технических форумов,

можно прийти к выводу, что число посетителей из разряда «просто водители»

начало увеличиваться.

Это те люди, которые приходят на технические форумы по таким причинам:

- им не смогли помочь в родном городе и они обращаются за помощью к

«коллективному разуму»

- они нутром почувствовали, что их «разводят или развели» на деньги

(впарили гнилой товар, как говорится), и они просят сообщество форумчан помочь

разобраться в том или ином вопросе

По-настоящему Хороших специалистов автосервисов – мало. Они

являются реальным «золотым запасом» и ценятся Клиентами. Это люди

неординарного Ума и реального технического Таланта. Этот бы Талантище,

этот бы неисчерпаемый потенциал использовать, да по-умному местным

городским руководящим товарищам или Умным влиятельным бизнесменам –

если, как они постоянно заявляют, они «душой к народу».

А где «народ»? Вот он, вокруг, на Ладах и подержанных иномарках трех-

пяти и десятилетней выдержки.

Используйте этот потенциал, дайте людям возможность качественно

обслуживаться и качественно обслуживать, а не гоняйте их налоговыми плетками

и планируемыми милицейскими налетами на «частников». Большинство Умных и

Талантливых автоспециалистов именно так и работает – полулегально или

вообще нелегально согласно ныне существующим законам, придуманным теми,

кто считается «слугой народа», но реально далек от этого «народа»… Платить

безумные и бездумные налоги, которые в большинстве своем стабильно падают в

непонятные «черные бюджетные дыры» ни для кого невыгодно. И непонятно:

«Куда уходят мои деньги»?

В «черные дыры». Это с одной стороны. А с другой стороны такая «черная

дыра» выходит на богатую дачу…на роскошный автомобиль…на яхту, в конце

концов, стоящую на якоре в заграничном теплом море.

Очень мало Грамотных и Умных автомобильных специалистов

работает «на дядю». В большинстве своем они творят в своих мастерских,

небольших, неказистых, но широко известных всем автолюбителям. А вот

«почему», как вы думаете?

Потому что ни один «дядя» не может по достинству оценить Ум и

Талант такого специалиста. И не просто «не может», а «не способен» по

определению. Для «дяди» все те, кто работает на него – «обыкновенные

негры», способные приносить прибыль.