Яндекс.Метрика
  • Главная
  • Статьи
  • Без чего диагностическое оборудование может оказаться бесполезным?

Без чего диагностическое оборудование может оказаться бесполезным?

Без чего диагностическое оборудование может оказаться бесполезным?

В чём секрет успешного функционирования диагностического поста в автосервисе? Вы скажите, что необходим полный комплект диагностического оборудования, при помощи которого можно осуществлять высококачественную диагностику широкого спектра автомашин – автосканер, мотор-тестер, газоанализатор и дымомер, а также вспомогательное оборудование.
Автосканер – это, пожалуй, наиважнейший прибор на диагностическом посту, причём сейчас все чаще требующийся и в работе слесарного поста (так как на современных машинах обслуживание множества систем уже попросту не возможно без своевременной корректировки данных в самой программе ЭБУ).
Помимо этого он используется и по прямому предназначению – для нахождения неисправностей в различных системах машины и вывода их на экран в виде кодов ошибок, а также для проверки работоспособности тех или иных частей авто. Но вряд ли вы можете рассчитывать на успешную работу сканера и других диагностических устройств без двух немаловажных составляющих успешной диагностики – необходимой справочной литературы с постоянным обновлением программного обеспечения, а также так называемого человеческого фактора.
Зачастую значение справочной литературы и баз данных на специальных компакт-дисках несправедливо недооценивается. Но разве можно заниматься диагностикой, не зная при этом нормативов значений разного рода параметров (которые, к слову говоря, зачастую различаются для разных режимов функционирования двигателя), всяческих методов измерений, местонахождения различных компонентов в машине (датчиков, разъемов и пр.), эталонных форм сигналов и ещё многого другого?
Немало техстанций пытаются сэкономить, приобретая «любительские» руководства по обслуживанию и ремонту, которые ориентированы на обычных автовладельцев и рассчитаны обычно только на несколькие модификации одной модели, либо на ряд моделей одной автомобильной марки. Однако для должной работы по-настоящему универсальной станции подобных книг понадобится не один десяток, не говоря уже о том, что информации в них недостаточно и она может быть неточной.
Единственный правильный выход – приобрести профессиональные литературу по проведению диагностики и ремонта, а также базы данных на дисках, например, от издательств «Автодата» и «Алфамер».
Нельзя не сказать и о роли человеческого фактора в деле успешной диагностики. Ведь даже закупившись полным комплектом диагностического оборудования и обзаведясь информационным подспорьем, всё это может быть бесполезным, если диагностикой будет заниматься некомпетентный человек. Почему же неопытный диагност не сможет качественно справиться с диагностикой?
Очень просто: те же диагностические сканеры не достаточно просто правильно подключить, чтобы быть в курсе имеющихся в автомобиле проблем, поскольку все данные, полученные от автосканера, нужно ещё правильно интерпретировать, в противном случае диагностика может быть бесполезной, а при неверном истолковании ещё и выльется в лишние траты для автовладельца.
Диагност должен пройти профессиональную подготовку, которая будет включать в себя во-первых, теоретический курс – то есть знакомство с устройством автомобиля, понимание основных принципов работы тех или иных систем, изучение возможных методов диагностики и т. д. Достичь нужного уровня знаний, конечно, можно и самообучением, и в процессе непосредственно практики (под началом опытного диагноста), и в какой-либо специализирующейся на обучении организации.
Во-вторых, помимо теории должна присутствовать и практика. Высококачественную практическую подготовку получить можно только лишь стоя на машинном «потоке», само собой под руководством весьма квалифицированного диагноста. И наконец, в-третьих, профессиональная подготовка не может считаться законченной без умения работать на конкретных представителях класса диагностического оборудования (обычно после получения теоретических знаний вкупе с практической подготовкой с этим проблем не возникает). В помощь диагностам и подробные инструкции ко всем видам оборудования на русском языке.